среда, 14 октября 2015 г.

Отзыв по книге Альберта Лиханова «Мой генерал»

     
 Я учусь в 5 классе, и наш класс участвует в районном конкурсе «Библиочемпионат – 2015». Ещё до того как принять решение об участии в конкурсе наш библиотекарь объяснила нам все условия и положения конкурса. Одно из положений рекомендует прочесть ряд предложенных книг. Когда мы точно решились на участие в конкурсе, то Оксана Валерьевна (библиотекарь) провела библиографический обзор литературы. Содержание, конечно, не пересказывала, но привела такие доводы, что мы были заинтригованы сюжетом каждой книги. Да и вообще я как увидел книгу «Мой генерал», а на её обложке нарисован мальчик в генеральской форме я сразу же представил себя на его месте, и мне так захотелось прочесть книгу. После обзора решили, что каждый возьмёт понравившуюся книгу, а уж затем поделиться своими впечатлениями, да и книгами тоже. Так ко мне в руки попала книга «Мой генерал».
     Главный герой книги Антошка, он почти мой ровесник, он учится в 4 классе. Наверное, поэтому я книгу читал с удовольствием неторопливо, все мне было в ней, понятно и интересно. Я представлял себя на месте Антошки и думал, а как бы я поступил в той или иной ситуации. Прочитав книгу, я кое-что для себя понял, как говорится, сделал выводы. Мне запомнился эпизод из книги, когда Антошка с родителями приехал на аэровокзал встречать своего дедушку генерала. До этого момента Антошка не видел своего дедушку, а его воображение рисовало крепкого статного мужчину в генеральской форме. А его дедушка вышел в отставку и одет был как обычный пенсионер. Он не хотел пользоваться своим генеральским положением. Поэтому Антошка пробежал мимо своего дедушки и даже не обратил на него внимания. А ещё я понял, что настоящие герои «не задирают нос», а могут выполнять любую работу, ни капельки этого не стесняясь. Нужно полы помыть помоют, и своего заболевшего товарища заменят на складе, не думая о своих генеральских погонах, как сделал это Антон Петрович. А вот становится свадебным генералом, он категорически отказался, не к чему ему козырять своими генеральскими погонами.
      А вот за поступок Антошки, когда он захотел нечестным путём стать председателем отряда, мне очень стыдно. Но хорошо, что и Антошка всё это осознал. Знаете, хочу Вам признаться, что многие мальчишки (да и я тоже, до прочтения книги) мечтают о том, чтобы их дедушка был генералом. А сейчас я понимаю, что нужно ценить и любить своих близких. А вот заслуги нужно иметь свои, а не хвастаться чужими. Книга мне очень понравилась, она заставляет задуматься о жизненных ориентирах. Я обязательно посоветую её прочесть своим друзьям.

                                                                                  Читатель Мощёнской библиотеки
                                                                                  Лысак Никита; 11 лет

1 комментарий: